В последние годы, соответствующие научные и исследовательские группы разработали программы и приложения для работы с искусственным интеллектом (ИИ) с целью создания музыкальных произведений. Эти системы используются для создания музыки, которая затем может быть использована для различных целей, например, в рекламе, фильмах или играх.

Однако, возможность создания музыкальных произведений с помощью ИИ также возбудила вопросы, связанные с авторскими правами на такую музыку. На данный момент законы, относящиеся к авторским правам, имеют дело лишь с произведениями, созданными человеком, и открытый вопрос, как эти права будут распространяться, например, на музыку, созданную с помощью ИИ.

Один из наиболее ярких примеров использования ИИ в создании музыки - проект Amper Music. Этот проект предоставляет возможность создавать музыку без участия человека, просто выбирая стиль и настроение, направление и инструменты, после чего АИ создаст полностью уникальную композицию на основе выбранных параметров.

Такие новые технологии приводят к важным вопросам для научного и творческого сообщества, а также правительственных органов, которые должны разработать новые правовые механизмы для учета авторских прав на созданных таким образом музыкальных произведениях.

Очевидно, что создание музыки с помощью ИИ нарушает традиционное представление об авторстве, и для государственных регуляторов и законодателей необходимо разрабатывать новые правила и законы, чтобы они соответствовали развивающейся технологии. Так, например, возможно, что музыка, созданная безучастным ИИ, будет попадать под защиту авторских прав и будет рассматриваться как произведение, а не как технический продукт.

Кроме того, появление ИИ в музыкальной индустрии также может привести к принудительному изменению обладания авторскими правами на музыкальные произведения. Так, правообладатель владеющий правами на ИИ-производственную музыку может быть другим, а не создатель программы/приложения, создающих музыкальное произведение. Это породило много вопросов, касающихся идентификации и применения авторских прав на созданные музыкальные произведения.

Таким образом, новые технологии в музыкальной индустрии перед нами открывают путь для создания безгранично большого количества уникальных музыкальных произведений, но также оставляют значительные правовые лакуны, которые в данный момент еще только придется заполнять.